Красота — это страшные деньги. Кто и как зарабатывает на женских конкурсах
Многие девушки пытаются доказать себе и окружающим свою привлекательность. В улучшение внешности вкладываются десятки тысяч, а порой и миллионы рублей. Апофеоз гонки — конкурсы, которые держатся на незатейливой бизнес-модели. Кто и как на них зарабатывает?
Парад красавиц
Захожу в зал уже после начала битвы за титул «миссис Калуга — 2019», в темноте пытаюсь отыскать свое кресло. Женщины, которым невольно сокращаю обзор, меня поторапливают: на сцене — их подруги и родственницы и они внимательно следят за каждым их движением и словом.
Зал заполнен наполовину, но самые близкие к сцене и дорогие места пустуют. Во время перерыва подслушиваю разговоры: все пришли поболеть за свою «миссис», интереса у посторонних конкурс не вызвал. Разве что несколько человек купили билеты ради 40-минутного выступления певца Шуры. Но когда артист спел последнюю песню, они покинули конкурс, так и не дождавшись объявления имени победительницы.
Реализовывало билеты калужское ООО «Звездный дождь» во главе с Максимом Новиковым, который зарабатывает на всевозможных зрелищных мероприятиях. Но региональный конкурс среди «миссис» организует лишь партнерское представительство основного организатора из Москвы.
Региональные этапы проходят только в половине субъектов страны — там, где удается найти местных бизнесменов, готовых вложиться в организацию конкурса. В Калуге такие нашлись, а, к примеру, в соседнем Орле — нет. И орловчанки не могут завоевать путевку в Москву и претендовать на статус самой красивой замужней дамы.
В России множество конкурсов красоты, которые подсчетам не поддаются. «Краса России», «Королева России», «Краса Российской империи» и, конечно, наиболее известный — «Мисс Россия». Все они ежегодно выявляют «самую красивую», единого и общепризнанного титула нет. Существует множество и сугубо региональных соревнований.
Мисс ненастоящая!
Победительницу конкурса «Мисс Украина» Веронику Дидусенко лишили короны. Уже после финала выяснилось, что у нее есть четырехлетний сын, которого она скрыла при заполнении анкеты. Как и прошлый брак.
На чем зарабатывают
Анастасия Анисимова из Подольска несколько лет назад устроила у себя в городе этап конкурса «Мисс Россия», а затем стала давать мастер-классы «Как организовать конкурс красоты и заработать на нем». Но сама Анисимова в первую очередь ставила смежную цель — раскрутку другого своего бизнеса.
— Это пиар моего свадебного агентства. Благодаря конкурсу о нас узнали все незамужние девушки, их подруги и женихи, — признается она.
Стоимость участия в мастер-классе — 10 тыс. руб. Примерно столько же приходится выкладывать девушкам из провинции в качестве стартового взноса для участия в конкурсах. Максимальная же планка достигает 50 тыс. руб. Федеральный уровень обходится конкурсанткам чуть дороже: Полина Диброва, ставшая «Миссис Россия» в 2017 году, рассказывала, что заплатила за право побороться за титул 65 тыс. руб. Но вступительный взнос — это только начало.
— Уже на первом отборочном туре с нас потребовали по 5 тысяч рублей за фотосессию. Без нее не обойтись, пришлось отдать. Потом уже пошли услуги стилиста, аренда одежды, пошив платья… В итоге пришлось даже занимать, и в общей сложности заплатила больше 100 тысяч, — рассказывает Екатерина, финалистка этапа конкурса «Мисс Россия» одного из областных центров.
По словам Екатерины, ей ни от кого «сексуальных» предложений не поступало. Это либо миф, либо уже ушедший в прошлое метод, считает финалистка. Однако она слышала, что другой девушке, не имеющей денег для продолжения борьбы, некий мужчина из числа «друзей организаторов» все же предлагал помощь в обмен на внимание, но ненавязчиво.
Зарабатывать удается и на продаже входных билетов. Получается, что и тут платят в первую очередь близкие самих конкурсанток, которые де-факто инвестируют в возможную победу. Есть, правда, еще и спонсоры конкурсов, а некоторым организаторам удается привлекать даже бюджетные средства.
Так, фестиваль «Петербургские красавицы» проходит при поддержке администрации Санкт-Петербурга, а учредители конкурса — АНО «Столица красивых событий» — получили через систему госзаказов больше миллиона рублей. Миллион же рублей составляет призовой фонд конкурса в этом году.
«Мисс» проигрывают «инстаграмщицам»
В апреле титул «мисс Россия — 2019» завоевала Алина Санько из Азова. В качестве приза Алина получила 3 млн руб. и право представлять страну на «Мисс мира» и «Мисс Вселенная».
Кстати
В прошлогоднем конкурсе «Мисс Вселенная» впервые в истории приняла участие модель-трансгендер. До этого Анхела Понсе сначала завоевала титул «мисс Испания». Понсе родилась мужчиной, но уже в детстве поняла, что считает себя женщиной.
Организует самый раскрученный российский конкурс ООО «Национальный конкурс красоты», подконтрольное холдингу «Русский стандарт» миллиардера Рустама Тарико. Согласно бухотчетности, дела у «Мисс Россия» идут в последние годы не очень. Выручка падает, а с 2016 года вместо прибыли организация начала показывать убытки.
О финансовых сложностях рассказывала в одном из интервью и директор «Красы России» Татьяна Андреева. В процессе подготовки этого материала из-за несвоевременной оплаты хостинга у конкурса даже заблокировали сайт.
Виной падения интереса к соревнованиям красоты — соцсети. В реальности титул самой красивой разыгрывается уже не на подиуме провинциального ДК или Барвиха Luxury Village, а в Instagram. И вместо оценок жюри — количество подписчиков и лайков.
По популярности в соцсетях девушки с титулами первых красавиц королевам инстаграма явно проигрывают. Так, у мисс Россия — 2017 Полины Поповой всего 64 тысячи подписчиков в Instagram, тогда как у «самопровозглашенных» — миллионы.
Требования к участницам «Мисс Россия»:
- Рост от 173 см
- Возраст 18–23 года
- Без вредных привычек и татуировок
- Отсутствие фото и видео эротического характера
- Не замужем и без детей
- Отсутствие судимостей
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №15-2019 под заголовком «Красота и деньги: что важнее?».