Музыкальная школа для ребенка: стоит ли того
В СССР детей с хорошим слухом было принято отдавать в музыкальные школы, и эта практика сохранилась до наших дней. Но стоит ли оно того?
«Каждый день по два часа» — таковы требования преподавателей в отношении домашних занятий. Время, которое ребенку придется проводить за инструментом, зависит от его умения читать ноты с листа и запоминать материал, но два часа в день — это минимум, особенно в старших классах.
В обычной учебной программе «музыкалки», помимо уроков по специальности, будет еще хор, занятия по сольфеджио и по истории музыки. Три-четыре раза в неделю после обычной школы ребенку надо будет отрабатывать вторую смену в музыкальной.
Помимо затрачиваемого времени, вторая проблема музыкальных школ — преподаватели. Они традиционно суровы, часто склонны унижать учеников и в целом создавать стрессовые условия.
Поэтому главное, что надо понять перед тем, как сдавать дитя в «музыкалку» — это желания самого ребенка. Он поет? Сочиняет музыку? Пытается играть на всех попадающихся под руку музыкальный инструментах?
Ведь для здоровья школьника музыкальные упражнения несут больше вреда, чем пользы: это сидячее занятие, а дети и так слишком много времени проводят за столом.