В Лондоне закончилась Неделя моды, теперь дизайнеров и моделей гостеприимно принимает Милан.
В Лондоне закончилась Неделя моды, теперь дизайнеров и моделей гостеприимно принимает Милан. Самым ярким и запоминающимся шоу первого дня по праву стал показ Gucci. Алессандро Микеле представил новую коллекцию сезона осень-зима — 19/20, как всегда полную тайн и загадок.
Озадачить гостей Алессандро Микеле решил с самого начала. Вместо стандартных приглашений дизайнер разослал гипсовые головы Гермафродита, сына Гермеса и Афродиты, заключенные в большие деревянные ящики. Однако эта отсылка к мифологии не определила идею показа. Скорее всего, Миккеле просто хотел подчеркнуть, что продолжает двигаться в направлении агендерной моды. И действительно, у одежды из новой коллекции «нет пола».
Локация для показа Gucci была выбрана фантастическая. Модели дефилировали по зеркальному подиуму, расположенному на фоне высокой светодиодной стены. Волшебную атмосферу дополняло необычное музыкальное сопровождение: сначала гостей напугали звуки ревущих львов, а затем раскатистые религиозные песнопения. Впрочем, и сама коллекция выглядела довольно устрашающе.
В новой линейке слился дух сразу нескольких столетий. Здесь и мотивы викторианской Англии, и отсылки к Средневековью, и цитаты эпохи Возрождения. Видимо, определиться с историческим периодом Микеле не смог или же не захотел. Какой бы сумасшедшей ни казалась коллекция, стоит признать, что осенне-зимняя линейка выглядит скромнее предыдущих. В этом сезоне дизайнер отошел от излишнего украшательства и создал более лаконичные образы. Хотя понятие «лаконичность» достаточно сложно применить к творчеству Микеле.
Самыми эффектными элементами показа стали аксессуары. Образы из новой коллекции дополнили маски с шипами, чокеры, наколенники и огромные кресты. Определить источник этих историзмов достаточно трудно. При виде такого агрессивного обмундирования сразу возникают ассоциации с «Темными веками» европейской истории. В этой связи легко объясняется и выбор религиозной музыки — в Средневековье Церковь имела огромное влияние в обществе. Впрочем, происхождение некоторых аксессуаров Микеле прокомментировал сам. Например, золотая маска, прикрывающая часть лица, — цитата работы художника Эдуардо Косты, которую можно найти в архивном номере журнала Vogue за 1968 год.